Секционные ворота

Конструкция и подъемный привод

Конструкция полотна секционных ворот напоминает роллеты, но ламели здесь высотой не 15, а 50-60 см, изготовлены из стали, защищены гальваническим покрытием и полимерными пленками. Панели могут быть одностенными и двустенными (<сэндвичи>) с наполнителем из твердого пенополиуретана толщиной 20-42 мм. Первый вариант приемлем для охраняемых гаражей. С точки зрения безопасности второй вариант жестче и надежней. Производители предлагают ворота как стандартных размеров, так и изготовленные на заказ, то есть установка секционных ворот возможна и в уже построенный гараж. При этом надо помнить, что высота между верхней горизонталью проема и потолком должна быть не менее 20-50 см.

Секции ворот с помощью электромотора и приводной звездочки прокатываются на роликах по направляющим под потолок гаража, ничему не мешая. Такая система называется подъемно-перекатывающейся. Гаражные ворота оснащены, как правило, потолочными приводами, воздействующими на ворота зубчатыми ремнями или тросами.

Конструкция секционных ворот может предусматривать, например, элементы встроенного остекления и калитку. Элементы утепления, расположенные по периметру проема, снижают теплопотери до минимума, и в холодное время года температура в гараже после закрытия ворот быстро восстанавливается до необходимого значения. Если в гараже предполагается мастерская, то потребуются дополнительные меры по утеплению.

Дополнительные функции

Поскольку ворота бывают очень тяжелыми (вес створки может достигать 3,5 т), а электродвигатели для приводов - весьма мощными, возникает необходимость замедлять скорость движения элементов ворот в конечной фазе, чтобы в процессе эксплуатации избежать шума и ударных деформаций. Это способна обеспечить современная автоматика. Можно установить таймер, и тогда ворота будут открываться и закрываться в строго определенное время. Автоматика вернет в прежнее положение закрывающуюся панель, если она встретила препятствие (как в лифтах), или остановит открывающиеся ворота в аналогичном случае. В темное время суток движение ворот может сопровождаться автоматическим включением/выключением освещения. Также автоматикой может быть оснащена и маркиза, Киев ею все чаще становится украшен.

Гарантия, уход и профилактика

В зависимости от частоты открываний/закрываний, а также температуры воздуха, возникает необходимость в регулировке пружин. В течение гарантийного срока (обычно год) это делают специалисты сервисного центра фирмы-производителя или ее дилеров. В последующее время такие услуги предоставляются либо платно, либо наряду с другими работами включаются в договор постгарантийного обслуживания, который предусматривает, например, помесячную уплату установленной суммы.

Самостоятельно надо смазывать ролики (чтобы ворота не скрипели) и поддерживать подъемный механизм в чистоте (протирать влажной тряпкой направляющие, так как мелкие частицы и пыль, накапливаясь, препятствуют нормальной работе и могут ускорить выход механизма из строя). Кроме того, если ворота достаточно долго не открывались, например автомобиль <зимовал> в гараже, то может понадобиться замена нижней уплотнительной резины - это также относится к компетенции сервисников.

Технические особенности откатных ворот Автоматические гаражные ворота - удобно и надёжно

контакты компании SKR